Автор: Евгения Лысенко.
Сегодня Internet of Transportation — одна из самых динамичных областей цифровизации в мире. Мировой рынок цифровых сервисов для транспорта переживает настоящий бум, что несет как риски для существующих лидеров, так и возможности для новых игроков.
Внедрение умных транспортных систем на базе технологий ?нтернета вещей, потоковой обработки событий и динамического принятия решений способно снизить заторы и потребность в индивидуальном транспорте, построить и управлять мульти-модальными перевозками пассажиров на общественном транспорте.
Какие кейсы можно привести в качестве примера успешной реализации цифровых технологий в транспорте? Обратимся к опыту крупнейшего оператора наземного транспорта в мире. Уже более полугода Служба доходов ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует систему технического и операционного мониторинга для управления парком из 121 билетных автомата. Уже в ближайшем будущем число билетных автоматов на остановках в Москве увеличится почти до 200. До конца года на московских остановках установят 74 автомата по продаже билетов. Таким образом, их число увеличится до 195.
О первых итогах эксплуатации системы централизованного мониторинга и управления сетью уличных автоматов продажи билетов ГУП «Мосгортранс» на основе «ПСС.Платформы» рассказал Кирилл Кисляков, заместитель директора Службы доходов и контроля ГУП «Мосгортранс», на конференции «Умный город» в рамках Международного форума All-over-IP.
Представитель «Мосгортранса» особо отметил повышение качества сервиса продажи билетной продукции. Это стало возможным благодаря своевременному выявлению организационных недостатков и технических ошибок. Кроме того, повысилось качество управленческих решений благодаря системе анализа и отчетности по ключевым операционным и техническим показателям. Платформа ?нтернета вещей позволила снизить время простоев автоматов с помощью оптимальной организации работ подрядчиков, обеспечивающих обслуживание сети автоматов. Весь учет материальных ценностей, по словам Кислякова, оказался благодаря новой системе автоматизированным. Единая платформа сама накапливает и хранит статистические данные по продажам, сервисным операциям и работе оборудования.
Сейчас «Мосгортранс» работает над внедрением инструментов прогнозной аналитики с целью предупреждения возможных инцидентов с оборудованием, планирования предиктивного ремонта, прогнозирования сроков инкассации и других профилактических мероприятий. Кисляков отметил, что нужно стремиться к тому, чтобы система сама формировала заявки и адресовала их различным городским службам, базируясь на аналитике и прогнозах. Это даст возможность сделать деятельность обслуживающего персонала максимально автоматизированной и повысить уровень надежности и стабильности работы автоматов.
Для рубрики «День эксперта» совместный проект с «Мосгортрансом» прокомментировал Дмитрий Шамонин, операционный директор компании «Передовые системы самообслуживания», которая является поставщиком автоматов по продаже билетов.
«Наша компания создала полноценную систему управления всей сетью уличных автоматов продажи билетов ГУП «Мосгортранс» на основе собственной платформы ?нтернета вещей — «ПСС.Платформы». Отдельно хочу отметить наличие в «ПСС.Платформе» актуальных инструментов для анализа и представления данных, позволяющих формировать управленческую и операционную отчетность по ключевым показателям деятельности объектов управления. Также мы изначально предусмотрели возможность хранения исторических данных любой глубины и последующую их обработку в моделях прогнозной аналитики — например, для формирования рекомендаций по техническому обслуживанию заданного объекта».
?сточник: блог ТБ Форума, 25.04.2018.